Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika

Карданная передача

Карданный вал — очень важный узел для автомобиля. Он передаёт на ведущий мост крутящий момент (или часть его) от коробки передач. Сейчас заднемоторная компоновка почти ушла в прошлое (за редким исключением), а потому карданные валы можно встретить на задне- или полноприводных автомобилях.

Раньше карданный вал был громоздким, но относительно простым устройством — лишь несколько соединений между трубами. На современных же автомобилях кардан стал куда более сложным. Но вне зависимости от типа вала, главный недостаток (как и у любой карданной передачи) один — со временем, соединение разбалтывается, появляется дисбаланс. Для его устранения применяют операцию, называемую балансировкой карданного вала.

Большинство автомобилистов для проведения этой работы обращается на сервис (в официальный, или гаражный — не суть важно), ведь самому правильно выполнить балансировку достаточно сложно, особенно, не имея опыта. Но некоторые, имеющие желание разобраться и заодно сэкономить немало денег (ведь балансировка стоит недёшево), делают и сами.
В общих чертах — нужно изготовить (например, из старых динамиков) или взять готовые датчики вибрации и надёжно закрепить их на частях карданного вала. Датчики присоединяются к осциллографу (если его нет, можно использовать компьютер, установив специальные программы).
Далее совершаются поездки на разных скоростях и в это время проводятся измерения. Исходя из них на кардан монтируются грузики для устранения дисбаланса. Если он не уходит — измерения повторяются.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поделись с друзьями:
Реклама
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика