Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika
Ремонт стартеров

Ремонт стартеров

Когда после поворота ключа в замке зажигания вместо урчания ожившего двигателя вы слышите непонятные звуки или не слышите никакой реакции на ваши действия, не стоит сразу паниковать и рисовать в воображении картины крупного ремонта.
Зачастую причина отказа стартера проста и лежит на поверхности:
1. Необходимо проверить, поступает ли напряжение на стартер, для этого необходимо перемкнуть отверткой контактный болт на втягивающей катушке и контакт, идущий от реле стартера на той же катушке (тонкий провод), если напряжение есть, а стартер крутит, то неисправна втягивающая катушка
2. Если стартер крутит медленно, проверяем уровень заряда аккумулятора, самый простой способ – это сигнал на автомобиле, его бодрый звук или слабый писк скажет вам о многом.
3. В том случае, когда уровень заряда аккумулятора удовлетворительный, а стартер молчит, проверяем контакты. Смотрим всю электрическую цепь от замка зажигания до реле стартера, и от реле до втягивающей катушки. Попутно проверяем крепление толстого провода от плюсовой клеммы аккумулятора до контактного болта втягивающей катушки и « массы» на двигатель. За одно, взявшись рукой за корпус стартера, пошатаем его, проверив – а не ослабло ли крепление стартера к корзине сцепления?
4. Когда стартер вращается нормально, а двигатель не крутит или раздаются скрежещущие звуки, значит, неисправна муфта свободного хода (бендикс), или выломало несколько зубьев на маховике.
Если причина поломки не выяснена, приходится снимать стартер для его разборки и установления причины отказа. Для этого нужно открутить два или три болта крепления стартера, снять плюсовой провод и управляющий, вынуть стартер (хорошо, если есть яма или эстакада).
Для разборки  и ремонта стартера откручиваем два или три болта и снимаем втягивающую катушку, (предварительно открутив шину, соединяющую щеточный узел и катушку). При необходимости меняем.
Снимаем заднюю крышку, откручиваем два болта, стягивающие корпус стартера. Если стартер редукторный, то просто вынимаем якорь из корпуса, стараясь не потерять опорный шарик, если простой, то сдвинув опорное кольцо, сдвигаем вперед стопорное колечко. Якорь вынимаем назад, сняв с якоря бендикс (при пробуксовке его меняем).
Проверяем зазоры в опорных втулках – при наличии ощутимых зазоров втулки подлежат замене (для исключения касания якоря обмотки статора или магнитов).
Осматриваем щеточный узел, если длина щеток менее 11мм, или на глаз заметны другие дефекты, щеточный узел подлежит замене.
Коллектор полезно шлифануть мелкой наждачной бумагой, осторожно, чтобы не повредить изоляцию, очистить пазы коллектора от загрязнения. Сборку проводим в обратной последовательности и если обмотка якоря целая, что проверяется по несложной схеме, то стартер обязан заработать.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поделись с друзьями:
Реклама
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика