Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika

Тормозная система

Безопасность на дороге заботит не только водителей, но и конструкторов. Поэтому каждый автомобиль оснащается тормозной системой. Элемент необходим как для регулирования скорости движения грузовика (ее снижения), так и для полной остановки автомобиля. Система позволяет удерживать транспорт в спокойном состоянии, не давая ему самопроизвольно двигаться. Особой популярностью пользуются задние дисковые тормоза на ваз, так как они не только снижают время до полной остановки, но и обладают массой преимуществ перед барабанными системами.

Интересно, что первыми были созданы именно дисковые тормоза. Своим появлением они обязаны Уильяму Ланчестеру, пришедшему к такой инженерной мысли в 1902 году. Первые дисковые тормоза напоминали современный аналог, но отличались ужасным скрипом. Поэтому барабанные механизмы получили более широкое распространение на заре автомобилестроения. Тем не менее, развитие технологий позволило усовершенствовать дисковую систему торможения и повысить ее эксплуатационные качества.

Преимущества дисковых тормозов

Удивительно, что грузовые автомобили изначально использовали дисковые механизмы в качестве трансмиссионного тормоза. Для остановки легкового автомобиля использовались барабанные колесные тормоза. Постепенно технология менялась, и дисковые тормоза для грузовиков претерпели массу изменений. Сегодня эта система считается наиболее надежной и безопасной.

Современный колесный тормоз дискового типа состоит из шести основных элементов: барабан, диски, шарик из стали, накладка, кольцо для уплотнения и пружина. Особенность конструкции дискового тормоза позволяет снизить чувствительность всего механизма к повышению или снижению коэффициента трения.

При установке дисковых тормозов предусмотрена возможность создания зазора небольшой величины. Эта щель повысит передаточное число привода, а также снизит время срабатывания тормозной системы.

Среди других преимуществ дискового механизма можно выделить равноценную эффективность при движении грузовика как вперед, так и назад. Фрикционные накладки изнашиваются медленней. Поверхность трения стала больше, поэтому удельное давление в трущихся парах снизилось. Чувствительность дисковых тормозов не зависит от температуры накладок. А тормозной момент всех колес практически полностью синхронизирован.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поделись с друзьями:
Реклама
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика